+7 (499) 501-99-49
93

Статьи

все Статьи
Налоговые споры. Признание решения налоговой недействительным. Адвокатом, после изучения вопроса о правомерности требований налоговой инспекции к предприятию об уплате налога на прибыль, был сделан вывод о необоснованности предъявленных требований...

Статьи

05.04.2013

Михаил Прохоров

Парадигма развития

Михаил Прохоров 26 марта приехал в г. Жуковский с целью поддержать Игоря Новикова, как выдвиженца партии «Гражданская платформа" на выборах на пост главы города. Встреча проходила в актовом зале факультета аэромеханики и летательной техники (ФАЛТ) МФТИ.
Зал, рассчитанный на 400 мест, был переполнен. Интерес к предстоящей встрече вызван желанием присутствующих услышать о путях решения проблем, имеющихся в городе. А этих проблем немало. Ведь сами выборы на пост главы города в г. Жуковском носят досрочный характер.
В течение достаточного периода времени город приковывает к себе внимание. Глава города Жуковского Александр Бобовников в январе подает в отставку после встречи с и. о. главы Подмосковья Андреем Воробьевым. Причиной его отставки знает только он сам. Однако в марте 2012 года под строительство дороги к Жуковскому было вырублено 12 гектаров Цаговского леса - порядка 8,5% от его площади, что, естественно, вызвало большое количество протестов среди местного населения.
До выборов остается всего несколько дней. Досрочные выборы объявлены на 31 марта. Претендентов - 11 кандидатов. Среди главных соперников - самовыдвиженец Андрей Войтюк, о поддержке которого заявили Андрей Воробьев и «Единая Россия» и выдвиженец "Гражданской платформы" Игорь Новиков. Интересно, что на выборах в Государственную Думу РФ в декабре 2011 года в Жуковском "Единая Россия" заняла третье место - 20%, а победила КПРФ - около 30%. Определенная интрига присутствует. Кто же поведет город?
Избирателей около восьмидесяти тысяч человек. Наблюдателей за ходом выборов будет около тысячи человек. Победитель определяется простым большинством голосов. Город Жуковский – центр авиапрома в Московском регионе и авиационной науки. Здесь расположены Экспериментальный машиностроительный завод имени Мясищева - ОКБ, входящее в структуру Объединенной авиастроительной корпорации. А также Центральный аэродинамический институт, Летно-исследовательский институт и факультет аэромеханики и летательной техники Физтеха.
Видно: город – архиважен в плане проведения избирательной кампании, а его жители достойны власти, которая поможет городу стать более успешно развивающимся экономическим регионом.
Так что для соискателей на пост градоначальника наступили последние горячие деньки. Мое посещение данного мероприятия связано, с одной стороны, с М. Прохоровым – какие идеи он озвучивает, в каком контексте отвечает на вопросы и как его выступление вживую будет воспринято аудиторий. Чуть больше года назад – 25 февраля в рамках его предвыборной президентской программы он покорил зал АН РАН РФ продуманными и взвешенными ответами на вопросы по самой широкой тематике. С другой стороны, меня очень волнует ФАЛТ МФТИ, его развитие и процветание не только как уникального ВУЗа в стране. Кто не знает Физтех? Что существует «система Физтеха»? На ФАЛТ МФТИ она сохранилась еще в большей степени, чем на других факультетах в силу его обособленности. ФАЛТ - это «наш ВУЗ» - в нашей семье есть с дипломом с отличием 2005г. Так что интерес у меня искренний и глубокий. Может ли М. Прохоров способствовать развитию именно факультета?
К 18.30 я приехала в Жуковский.
Встреча в Физтехе началась с выступления Михаила Прохорова, который рассказал, почему выборы градоначальника в Жуковском настолько важны для страны «У меня часто спрашивают: "А почему вы столько времени уделяли Жуковскому?". Вот для меня лично это очень важно, потому что я хочу, чтобы наша страна была страной инженеров, изобретателей и законодателем мод в современной мировой экономике. И спасут нас, в первую очередь, наукограды. Поэтому, когда речь идет о таком наукограде, как Жуковский, для меня очень важно, какой будет ваш выбор, с какой Россией мы вместе будем идти: с Россией изобретателей-инженеров, научных работников, или Россией административного ресурса, в которой нет ничего, кроме нефти и газа, которых, конечно же, на всех не хватает». В ходе встречи М. Прохоров возвращался к пояснению своей позиции: «Если город с такой богатой научной культурной историей выбирает определенный путь развития, это может быть как раз тенденцией, которая переломит развитие целой страны. И совершенно не случайно, что все приезжают сейчас в Жуковский. Поэтому, в некотором смысле, вы можете гордиться, что в Жуковском, может быть, решается история России, она в ваших руках».
Ну что, все весьма достойно изложено.
Далее - обсуждение проблем города: ЖКХ, предоставления жилья, привлечения в бизнес-проекты местных бизнесменов, коррупции, полицейского произвола М. Прохоров перевел в ранг рассмотрения данных проблем на федеральном уровне его партии – «Гражданской платформы», что было весьма интересно. В его интерпретации вопросы ЖКХ воспринимались как вполне решаемые – озвучивались конкретные пути их решения. Вообще у М. Прохорова структурированное мышление, поэтому его мысли понятны. И естественно вопросы поддержки образования и науки звучали довольно часто. М. Прохоров затронул вопрос деятельности его фонда по поддержке одаренных детей, студентов и перспективный вопрос - о возможном проекте для ФАЛТ МФТИ.
На встрече М. Прохорову задали вопрос о возможности договориться с представителями парламентской оппозиции о выдвижении единого кандидата на пост главы города. Отвечая на этот вопрос М. Прохоров сказал: "Мы таких попыток не делали, потому что все думские партии являются представителями партии власти. Договориться будет довольно сложно". Звучит как принципиальная позиция. Достойно. Говоря о предстоящих выборах М. Прохоров отметил: «У нас нет никаких иллюзий, что будет применяться административный ресурс… Но мы сюда привезем армию профессиональных наблюдателей, потому что многие честные люди, к сожалению, не готовы юридически. Есть тонкости, на которых административный ресурс ловит наблюдателей. Поэтому у нас уже есть люди, которые хорошо это понимают. Если у вас есть определенный уровень, мы тоже вас приглашаем. Нужно бороться, используя все возможности. И таких наблюдателей мы готовим и покроем 100% участков. Нарушения, которые есть, нужно фиксировать в соответствии с законом для того, чтобы им можно было придать законодательную форму, несмотря на то, что сделать это не просто. Поэтому совместными усилиями мы вполне сможем, если не 100% исключить административный ресурс, то уж, по крайней мере, сильно осложнить задачу».
Что ж, к неожиданностям на выборах, готовность продемонстрирована, а также к устранению возможных нарушений.
Естественно в актовом зале было много людей, связанных с авиацией, преподавателей, сотрудников и студентов ФАЛТ МФТИ, которыми задавались вопросы о самолетостроении и факультете.
Интересна позиция М. Прохорова о состоянии самолетостроения.
Нынешнее состояние в самолетостроении он связал с пропуском, по разным причинам, очередного этапа технологической революции, отметив, что наши самолеты, за исключением некоторых образцов, стали неконкурентными. «Современная экономика – вещь очень серьезная. Если раньше, в прошлые годы, 20-30 лет назад основные инновации шли из военно-промышленного комплекса, именно он был во многих странах локомотивом развития, то сейчас мир принципиально поменялся. Именно гражданские сектора – 90-95% – отвечают за современные инновационные решения, которые потом потребляют военно-промышленные комплексы. Поэтому сейчас идет другая парадигма мирового развития. Поэтому, что было бы целесообразно сделать на первом этапе, на базе научного потенциала Жуковского – это создать так называемый системный научный интегратор, который бы разрабатывал самые современные решения не только для нашей страны, а для всего мира. И если такой задел есть, а я уверен, что он есть, потому что самые большие деньги сейчас зарабатываются не в производстве, потому что маржа в производстве составляет всего 5-7%, а именно в создании уникальных научных открытий и разработок. Там бывает и до 1000%. И в тех местах, в которых такие уникальные разработки делаются, начинают мировые капиталы немедленно притягиваться, и развивается и производство, и образование, и все соответствующие, сопутствующие вещи. Поэтому, если говорить о создании нового научного потенциала, необходимо ставить именно такую задачу, что Жуковский должен быть центром научных разработок для всего мира. Если мы скажем о том, что это только Россия, мы конкуренцию не выдержим. Мы вступили в ВТО, у нас теперь практически прозрачные границы. Поэтому надо брать задачу, она приблизительно понятна, какие направления нужно развивать, и тогда у нас есть возможность и потенциал создать этот центр».
В качестве примера М. Прохоров остановился на создании "Ё-мобиля" и экономических позитивных последствий его производства: «Многие не верят, и меня это дополнительно стимулирует. Мы сделали простую вещь – мы собрали из разных стран, уехавших, в том числе наших, ученых, создали в один мощный научный коллектив и поставили задачу: "Давайте, мы создадим что-то, чем может гордиться страна". Потому что очень часто мы перестали верить, что мы что-то можем сделать руками, кроме экспорта нефти и газа. А почему машины так важно? Потому что если мы создаем машины, которые превосходят все аналоги мировые, у нас сразу начинает развиваться так называемый мультипликатор автомобильной промышленности. Это и химия, это и нефтехимия, это новый материал, это лакокрасочное производство, это гигантское количество современных рабочих мест. И, несмотря на то, что нам, к сожалению, не удалось в заявленные сроки сделать то производство, которое мы обещали сделать в конце 2012 года, мы это обязательно сделаем в 2014 году. У нас уникальные машины. И если, например, Dreamliner, конкурент Жуковского, 6 лет вкладывал в новую разработку, то мы всего два года. И мы это делали с нуля. Но создан уникальный научный коллектив. И тот опыт, который у нас есть, в том числе и взаимодействия с ведущими мировыми корпорациями, они, когда нашу машину посмотрели, то они бесплатно готовы давать разработки в эту машину. Вот уже бесплатно, вот мы дошли и до этого. Поэтому я думаю, что тот опыт, который у нас есть, практически 4-хлетний, мог бы быть использован здесь, в Жуковском. И в некотором смысле, будет уже готов уже в ближайшее время образец, уже предпромышленный, реально промышленный образец, я с удовольствием привезу это в Жуковский, смогу показать. Там использовано больше 25 очень серьезных системных инновационных решений наших инженеров и наших ученых. Почему у нас не развиваются инновации? А потому что спроса на них нет. Зачем "Газпрому" инновации, если можно на 15% каждый год поднимать тарифы. Инновации для этого не нужны. Поэтому для того, чтобы у нас были инновации, у нас должна быть: во-первых, конкуренция, во-вторых, мы что-то должны новое производить. Поэтому здесь, в Жуковском, колоссальный потенциал для создания мировой школы современной разработки для авиации, как гражданской, так и военной. В этом я убежден.
Вот и ответ скептикам – «Ё-мобиль» будет!
Такие заманчивые перспективы, связанные с производством "Ё-мобиля" не смогли оставить равнодушным И. Новикова: Михаил Дмитриевич, а, может быть, "Ё-самолет" сделаем для местных авиалиний? И в шутку (а, может быть, отчасти и всерьез?) от М. Прохорова прозвучал ответ: « После запуска "Ё-мобиля" готов взяться за самолет».
Вся встреча проходила в естественной дружеской обстановке.
М. Прохоров даже рассказал историю о себе: «Это было в 90-х годах, когда я еще входил в список завидных женихов, даже какое-то время его возглавлял, я ухаживал за девушкой из Жуковского. Это была единственная девушка, которая мне отказала, сказав следующее, что "я профессорская дочка, а ты непонятно какой бизнесмен". Поэтому, несмотря на все мои ухаживания, цветы и подарки, потерпел полное фиаско».
Вот такой доверительный разговор. Причем взаимный, поскольку многие вопросы к М. Прохорову и И. Новикову очень личный, даже исповедальный характер.
Выбранная площадка для разговора - ФАЛТ МФТИ предопределяла ряд вопросов и о развитии образования и о самом факультете.
Наболевшая проблема была поднята членом федерального жюри всероссийской олимпиады по физике, руководителя национальной сборной по физике: «Наша национальная сборная выступает очень прилично. На последней всемирной олимпиаде у нас было второе место после Китая, на последней олимпиаде в Европе в Бухаресте было первое место в Европе. Но каждый раз нам приходится выпрашивать деньги. Вот последняя олимпиада в Европе: я честно скажу, никто не знает, мы детей отвезли, шесть лучших детей России за свои деньги. Мы покупали билеты на самолет, визы оформляли. На олимпиаде в Азии … опять проблема вот этих 5-6 детей… купить билеты,… визы, покормить их просто. В министерство образования ходишь…- говорят общие слова…». Отвечая на данный вопрос, М. Прохоров не только проинформировал о наличии с МГУ им. М. В. Ломоносова отдельной программы о поддержке одаренных детей по физике и математике и о регулярном ее финансировании с его стороны в течение уже нескольких лет, но и пообещал способствовать распространению данной программы. «Проблем у детей не будет. Я ей занимаюсь много лет и знаю, как она работает» - заверил М. Прохоров присутствующих.
Значит, проблем не будет? Здорово.
М. Прохоров рассказал и о своем проекте с МФТИ (г. Долгопрудный), который предусматривает финансирование в размере семьсот тысяч долларов лаборатории по белковым соединениям (хотя сумма, озвученная в прессе, составляет 100 млн. рублей). При этом М. Прохоров сообщил, что с ФАЛТ МФТИ (г. Жуковский) нужно найти проект, выразив готовность его поддержки.
Что ж, стоило мне приехать, чтобы это услышать такую перспективу.
Но не все вопросы нашли решение.
Обеспокоенность судьбой, имеющихся на военной кафедре ФАЛТ МФТИ двух самолетов Су-15 ТМ и МиГ -23С, используемых в учебном процессе, была озвучена преподавателем кафедры. Поскольку судьба военных кафедр неизвестна, чтобы самолеты не превратились в груду металлолома, а были как исторические образцы, по которым бы молодые люди учились, наблюдали и радовались им, была выражена готовность в передаче самолетов на баланс города, в музей. Ответ мэрии предсказуем – нет денег.
Михаил, не дайте распилить самолеты военной кафедры ФАЛТ МФТИ!
Как видно, факультету нужна помощь и не обязательно в виде денежных средств. В имеющийся Союз попечителей ФАЛТ МФТИ может войти любое физическое или юридическое лицо. Учитывая, задаваемые на встрече вопросы, а также зная о поддержке М. Прохоровым фундаментальных наук, мною были заданы вопросы о возможности поддержки студентов факультета и о возможности вхождения М. Прохорова в состав Попечительского союза ФАЛТ МФТИ. О поддержке студентов М. Прохоров сообщил, что у него в фонде есть отдельная программа поддержки талантливых не только детей, но и студентов. И порядка 250 человек каждый год получают специальные гранты по разным направлениям. А вот с попечительством ответ М. Прохорова был прямой, но неожиданный: «С точки зрения попечительского совета, у меня есть такая одна проблема: меня много куда приглашают, но моя alma mater (я закончил Финансовую академию) очень дико ревнует. И каждый раз, когда я пытаюсь с ними договориться, они категорически "против"… Поэтому пока договориться с ними не могу, они везде не согласовывают, я пытаюсь согласовать, они не согласны ни в коем случае, считают меня своей собственностью. Вот такая любовь alma mater, она у нас взаимная». Ответ удивил не только меня, поскольку из зала была реплика о том, что это - другое направление, отличное от деятельности Финансовой академии. На что М. Прохоров пояснил « Я это пока не могу объяснить. Давайте в следующий раз вместе пойдем, и вы ректору попробуете это объяснить. Хорошо?». Не нужно никуда идти. Ведь Вы всегда принимаете решение самостоятельно. И зачем в данном случае благословение Финансовой академии?
Не случайно на встрече прозвучал вопрос и судьбе общежития ФАЛТ МФТИ, который остался без конкретного ответа. Ведь сегодняшнее общежитие – это здание не соответствующее современным требованиям, предъявляемым к зданиям. Высота потолков – 2,20 м., норма в 6 кв. м. площади на человека - не соблюдена. Нужно что-то менять в этом отношении, если мы действительно хотим содействовать развитию образования. Не прозвучало ответа, содержащего механизм решения данной проблемы. В завершении встречи М. Прохоров пожелал жителям города: «Я хочу вам пожелать, чтобы вы выбрали ту власть, которая вас достойна, которая будет работать на вас и которой вы могли бы гордиться».
31 марта выборы главы города Жуковского состоялись. Число избирателей, принявших участие в выборах, составило 38,50%, из них приняли участие в голосовании 38,48%. Результаты их известны.
Выборы завершились победой Андрея Войтюка, у него 36,77% голосов избирателей. Вторым стал кандидат от "Гражданской платформы" Игорь Новиков, набравший 27,66% голосов, а третьим - коммунист Александр Аниканов с 25,04%.
Михаил Прохоров, как лидер партии "Гражданская платформа" считает, что на выборах мэра Жуковского были допущены массовые нарушения, призывает признать их результаты недействительными и обещает, что будет добиваться привлечения к ответственности виновных в фальсификациях.
Вот с этой позицией оспаривания результатов выборов не могу согласиться.
Зачем? Выборы легитимны. Идите дальше.
А Михаил Прохоров и «Гражданская платформа», поддержав И. Новикова, громко и положительно заявили о себе по проведенным выборам в Жуковском.
А это действительно результат.

38

Публикации

все Публикации
Роман "Сын Ювелира" Марк Крутер Роман Марка Крутера «Сын Ювелира», Иркутск, ООО "Форвард",2011.
Адвокат Крутер Марк Соломонович защищает Татьяну Егорову. НТВ. Марк Соломонович Крутер, адвокат обвиняемой Татьяны Егоровой: «Наша подзащитная не предвидела общественного опасного события, инструкций не было она впервые стреляла из этот пистолета»...