+7 (499) 501-99-49

все Статьи
Юридическая консультация. Обзор за неделю Консультация адвоката по административному праву. Консультация адвоката по вопросу защиты прав ребенка. Консультация адвоката по вопросу исполнения решения иностранного суда.

Выписки из ЕГРЮЛ

Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — «ФЗ о государственной регистрации) устанавливает, что в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы (пункт 1 статьи 4).
Сведения и документы, содержащиеся в реестрах, за некоторыми исключениями являются общедоступными и могут быть предоставлены любому лицу по его запросу (пункт 1 статьи 6 ФЗ о государственной регистрации).
Сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе из реестра могут быть предоставлены в форме: копии документа, выписки из реестра или справки об отсутствии сведений (пункт 2 статьи 6 ФЗ о государственной регистрации).
Правила предоставления выписок регулируются Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 438 «О Едином государственном реестре юридических лиц» и Постановлением Правительства РФ от 16.10.2003 N 630 «О Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, Правилах хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а также о внесении изменений и дополнений в Постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438 и 439».
Сведения содержащиеся в выписке из ЕГРЮЛ могут предоставляться как бесплатно, так и на возмездной основе.
Согласно Постановлению Правительства РФ «О едином государственном реестре юридических лиц» срок предоставления сведений о юридическом лице не может превышать пяти дней с момента поступления запроса, а срочное предоставление указанных сведений осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления запроса (пункт 21).
Ведение реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей находится в ведении налоговой службы.
Выписки из единого реестра юридических лиц имеет самое широкое применение в процессе экономической деятельности граждан и организаций. Выписка позволяет сформировать первичное представление о своем контрагенте. Также в практике налоговых органов на налогоплательщиков порой возлагается обязанность на организацию проявлять осмотрительность при выборе партнера в деловых отношениях. Одним из факторов, влияющих на оценку добросовестности налогоплательщика при проверке контрагентов по сделке, является факт получения или неполучения выписки из реестра юридических лиц.
Арбитражный процессуальный кодекс РФ в статье 126 (подпункт 9 пункта 1) в качестве обязательного приложения к исковому заявлению устанавливает обязательность предъявления выписка из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с указанием сведений о месте нахождения или месте жительства истца и ответчика и (или) приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя либо прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или иной документ, подтверждающий указанные сведения или отсутствие таковых. Такие документы должны быть получены не ранее 30 дней до подачи иска.
Согласно Постановлению пленума Высшего арбитражного суда от 17.02.2011 «О некоторых вопросах применения арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации» сведения, указанные в пункте 9 части 1 статьи 126 АПК РФ, могут подтверждаться также выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, предоставляемой регистрирующим органом в электронном виде с применением сертифицированных средств криптографической защиты информации. Такая выписка представляется в арбитражный суд также в электронном виде.

Как следует из положений части 4 статьи 121 АПК РФ, судебное извещение, адресованное юридическому лицу, если иск вытекает из деятельности филиала или представительства, направляется по месту нахождения юридического лица и по месту нахождения филиала или представительства юридического лица, определяемым на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц. (указанное Постановление Пленума ВАС РФ).
Таким образом, сфера применения выписок из государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей чрезвычайно широка.
Наши адвокаты Коллегии адвокатов «Белый Город» готовы помочь Вам при получении выписки из единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Дополнительная информация:

Новости коллегии: Юридическая помощь бизнесу. Новости бизнеса, самое выгодное предложение в Москве. Все для бизнеса.
Самое выгодное предложение по Москве !!! Юридическое обслуживание за 500 рублей в час, малый бизнес и предпринимателей. Юридическая помощь бизнесу, защита бизнеса, новости бизнеса.

Публикации

все Публикации
Роман "Сын Ювелира" Марк Крутер Роман Марка Крутера «Сын Ювелира», Иркутск, ООО "Форвард",2011.
Адвокат Крутер Марк Соломонович защищает Татьяну Егорову. НТВ. Марк Соломонович Крутер, адвокат обвиняемой Татьяны Егоровой: «Наша подзащитная не предвидела общественного опасного события, инструкций не было она впервые стреляла из этот пистолета»...