+7 (499) 501-99-49

все Статьи
Признать право собственности на земельный участок Признать право собственности на земельный участок или о вреде излишней доверчивости к чиновникам. Казалось бы, вполне оправданно доверие граждан к документам, подписанным должностными лицами органов государственной власти, муниципалитета, а еще и заверенных гербовой печатью.

Представительство в трудовой инспекции и суде

При возникновении трудовых споров как работодатель, так и работник сталкиваются с множеством вариантов разрешения возникшего спора.
Трудовые споры могут разрешаться путем обращения в комиссию по трудовым спорам, трудовую инспекцию, органы прокуратуры и суд.
Наиболее эффективными способами взаимодействия при разрешении возникшего трудового спора следует признать обращение в трудовую инспекцию и суд.
Следует отметить, что законодательство не устанавливает обязательного досудебного порядка разрешения трудового спора.

Федеральная служба по труду и занятости

Федеральная служба по труду и занятости является органом, уполномоченным осуществлять проверку соблюдения трудовых прав граждан, проводить проверки и привлекать при выявлении нарушений к ответственности.
Федеральная служба по труду и занятости осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением
• работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
• установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;
• осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения в полном объеме и качественно с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, о привлечении к установленной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов и государственных учреждений службы занятости населения субъектов Российской Федерации, об отстранении от должности указанных должностных лиц;
• осуществляет надзор за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий в области содействия занятости населения, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене указанных нормативных правовых актов или о внесении в них изменений;
• осуществляет надзор и контроль за реализацией прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также за назначением, исчислением и выплатой пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей.
Помимо этого Федеральная инспекция труда осуществляет информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Консультирование физических и юридических лиц осуществляется как в форме устного консультирования, так и в письменном виде.
Для осуществления функций федеральные инспекторы труда вправе проводить инспекционные проверки работодателей. При инспекционной проверке государственный инспектор труда может уведомлять о своем присутствии работодателя или его представителя, если только не считает, что такое уведомление может нанести ущерб эффективности контроля.
Федеральная инспекция труда вправе проводить проверки соблюдения законодательства работодателем не только по заявлению лиц, но и по своей инициативе. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Основанием для проведения внеплановой проверки является
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан;
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

Судебный порядок

Трудовые споры также разрешаются и в рамках гражданского судопроизводства.
Следует обратить внимание, что в судебном порядке могут рассматриваться споры по отказу в принятии на работу. Так, запрещается отказывать в заключении трудового договора работникам, приглашенным в письменной форме на работу в порядке перевода от другого работодателя, в течение одного месяца со дня увольнения с прежнего места работы. По требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме. Отказ в заключении трудового договора может быть обжалован в судебном порядке.
При анализе ситуации нужно учесть, что если возник спор по поводу неисполнения либо ненадлежащего исполнения условий трудового договора, носящих гражданско-правовой характер (например, о предоставлении жилого помещения, о выплате работнику суммы на приобретение жилого помещения), то, несмотря на то, что эти условия включены в содержание трудового договора, они по своему характеру являются гражданско-правовыми обязательствами работодателя и, следовательно, подсудность такого спора (районному суду или мировому судье) следует определять исходя из общих правил определения подсудности дел, установленных статьями 23 — 24 ГПК РФ.
Зачастую доказывание по трудовым спорам затрудняет отсутствие трудового договора в письменном виде. Однако если трудовой договор не был оформлен надлежащим образом, и работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного представителя, то трудовой договор считается заключенным и работодатель или его уполномоченный представитель обязан не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения к работе оформить трудовой договор в письменной форме.

В процессе взаимоотношений в рамках трудового процесса могут возникнуть также и иные вопросы, касающиеся привлечения к дисциплинарно ответственности, расторжения трудового договора или изменения его условий. Наши адвокаты будут рады помочь Вам избежать возможных проблем.

Дополнительная информация:

Статьи: Рассмотрение индивидуальных трудовых споров в комиссии по трудовым спорам и в суде.
Споры в области трудового права прочно заняли свою нишу в сфере гражданского судопроизводства.

Статьи: Адвокат по трудовым спорам
Трудовая миграция, трудовая деятельность, трудовое соглашение, трудовая инспекция — и это далеко не весь перечень понятий, входящий в состав широкой категорий трудового права, регулируемой трудовым законодательством РФ.

Статьи: Расторжение трудового договора с исполняющим обязанности руководителя федерального государственного унитарного предприятия
Расторжение трудового договора исполняющим обязанности руководителя федерального государственного унитарного предприятия в связи с принятием решения о прекращении трудового договора уполномоченного собственником органа.

Статьи: Найти Юриста
Хождение по мукам: как найти юриста, как найти адвоката. Преимущества.
Первое что появляется в результатах поиска, если задать в поисковой строке словосочетание «найти юриста», выходят предложения по поиску персонала, масса рекламных объявлений по системе Яндекс.Директ (по ключевому сочетанию «найти юриста», «найти адвоката») и, конечно, же масса ценных рекомендаций наших коллег адвокатов и юристов...

Новости коллегии: Рассмотрение индивидуальных трудовых споров в комиссии по трудовым спорам и суде.
На нашем сайте опубликована новая статья адвоката Коллегии адвокатов «Белый Город» города Москвы Юсифовой Анжелики Сунгаевны «Рассмотрение индивидуальных трудовых споров в комиссии по трудовым спорам и суде».

Публикации

все Публикации
Роман "Сын Ювелира" Марк Крутер Роман Марка Крутера «Сын Ювелира», Иркутск, ООО "Форвард",2011.
Адвокат Крутер Марк Соломонович защищает Татьяну Егорову. НТВ. Марк Соломонович Крутер, адвокат обвиняемой Татьяны Егоровой: «Наша подзащитная не предвидела общественного опасного события, инструкций не было она впервые стреляла из этот пистолета»...